Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх

Отчеты

Искусство с «Выходным»: Выставка Red в «Макаронке» — увидеть, почувствовать, понять

Корреспондент «Выходного» посетил открытие в «Макаронке» выставки невероятно модного московского фотографа и художника Аслана Ахмадова. Сопровождал его сам автор картин, который и приоткрыл завесу тайны своего творчества.
2 декабря 2013 в 11:26

На выставку я шла с сомнениями: было подозрение, что время потрачу зря, описание мероприятия меня мало заинтересовало и вдохновило. Но вот я здесь…

Моему взору открылась серия прекрасных работ. Все выдержаны в одной цветовой гамме, с преимущественным красным.

Каждая работа вписана в серию: картины в экспозиции, как ноты, составленные в аккорд, рождают идеальное сочетание и единую композицию.

Нам смутно видны лица. Сначала кажется, что работы покрыты пикселями, как при печати маленького изображения на большой формат. Но стоит присмотреться, проникнуться картиной, и ты начинаешь понимать — это все неспроста.

Так почему же работы выполнены в такой манере? Вроде бы и фотографии, но в то же время с такой специфической обработкой…

Аслан Ахмадов понимающе улыбается вопросу, который он явно слышит уже не в первый раз, без утайки рассказывает, как лежал его путь к этой выставке.

Большую часть жизни он проработал коммерческим фотографом. И именно эти изначально «заказные» работы легли в основу выставки.  

По словам Аслана, создавая портреты известных людей, высококачественные в технологическом смысле, в какой-то момент он осознал, что ему не удается передать главное. Люди видят в портрете только одно — известную персону в очередном образе, не более того.

«Однажды я снимал одного известного человека, — вспоминает Аслан. — Мы не были знакомы лично, но по тому, что я о нем знал, по слухам, публикациям в СМИ, у меня уже сложилось мнение о нем. Знаете, так бывает… И не видел человека, а он тебе уже крайне несимпатичен, даже более того — неприятен. Он приехал. Начали работать, разговорились… Он в кадре, я снимаю… И тут понимаю — а ведь мое отношение к нему изменилось. Я узнал его, и для меня он стал другим. Совсем не таким, как я представлял. Я уже вижу на фотографиях совершенно другого человека, но увидит ли это зритель? Тогда мне и пришла идея сделать серию работ с людьми, которых все знают, но чтобы зритель в этих картинах видел не известного человека, а героя и характер, то, что вижу я в людях, когда общаюсь с ними».

Так и родился проект Red — множество портретов, глядя на которые, даже при отсутствии деталировки, на каком-то подсознательном уровне чувствуешь характер и эмоции героев. Эти картины нужно воспринимать не зрением, не логикой или не мыслями... Сам автор советует просто почувствовать, отдаться своим эмоциям, и тогда сразу ощутишь, что одни персонажи очень нежные и трогательные, другие же, наоборот, пылкие и чувственные.


Аслан Ахмадов

Родился в Баку 12 февраля 1973 года. Учился на режиссерском факультете Азербайджанской академии искусств им. Самеда Вургуна. 

В Москву переехал в 1991 году, где достаточно быстро стал очень популярным фотографом.

Аслан Ахмадов много работал со звездами шоу-бизнеса и тесно сотрудничал с глянцевыми изданиями.

В 2003 году он создал творческое трио Fresh Art — бренд, который должен был стать символом красоты, моды и недосягаемой роскоши в дизайне, фотографии.

В 2008 году на телеканале «Муз ТВ» вел цикл программ «Полиция моды».

Является соавтором и фотографом телевизионного проекта «Бабье лето», выходившего на телеканале «Домашний».

За его плечами десятки выставок в самых разных уголках России.

Последние годы работал над книгой, посвященной Людмиле Гурченко. В книгу войдут портреты, сделанные в последние годы жизни великой актрисы. 

Мы остановились около работ, открывающих нам обнаженную фигуру: руки, женские ножки или грудь. Эти картины вовсе не кажутся пошлыми: их привлекательность не в голом теле, а в чувственности, которой они пропитаны…

Меня заинтересовало, как создаются подобные произведения. Я довольно искушенный зритель, но картины, выполненные в такой манере, для меня новизна.

«Это были фотографии или фрагменты фотографий, в которых уже был интересный мне характер. И я стал искать форму, чтобы лучше его передать. Искал долго и мучительно. Мучительно не потому, что мне было это сложно и неприятно делать, а потому, что я никак не мог подобрать технические инструменты, которые позволили бы мне все это воплотить и сделать работы интересными и с художественной точки зрения».

После череды экспериментов был найден тот самый долгожданный способ передачи изображения. Работа делается следующим образом. Изображение сканируется и печатается на бумаге. Потом оно дорабатывается акриловой краской, после снова сканируется с очень высоким разрешением. И так далее. Так далее…

В каждой картине хранится около 600 цветов и оттенков! Если посмотреть в разрез, то это слои, слои, слои... Один поверх другого. Самый темный — это дальний слой, самый светлый — передний…

Времени на такую работу уходит огромное количество. Есть такие картины, которые создавались несколько месяцев. Однако Аслан отмечает: ценность работы заключается не в том, как она исполнена. Когда человек подходит к ней, смотрит и увлекается, или еще говорит — «Ах!». Это и есть запредельная форма благодарности. И меня действительно заворожили эти чудесные произведения. Советую посетить выставку. Равнодушным не уйдет никто. Пока я размышляла о творчестве, наша небольшая экскурсия по галерее подошла к концу. И Аслан покинул меня для выступления на сцене со своей музыкальной группой... Все-таки талантливый человек — талантлив во всем. : )

 




Популярное в блоге





2 комментария

Андрей Худояров
Андрей Худояров 5 декабря 2013 в 11:38
Где Брюс Уиллис?
+3
Галина Козлова
Галина Козлова 5 декабря 2013 в 18:23
Андрей, Эм.... как обычно.. спасает мир : )))
+2