Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх

Кино

Фильм недели. Выбор «Выходного» — «Интерстеллар»

Устраивайтесь поудобнее — вас ждет трехчасовое путешествие во времени и пространстве. На этой неделе «Выходной» отправился в «Чарли» на премьеру научно-фантастической драмы с высочайшим кинорейтингом — «Интерстеллар». Полетели!
7 ноября 2014 в 09:24

Автор картины Кристофер Нолан (его же киноперу принадлежат трилогия о Бэтмене и «Начало») в очередной раз пытается взорвать мозг зрителям сложными многоуровневыми, запараллеленными мирами. На этот раз он прибег к помощи теории относительности и исследований о гравитации и черных дырах. Вышло, нужно сказать, захватывающе: 2 часа и 50 минут на одном дыхании. А мысли после просмотра в голове пляшут так, что собрать их вместе, чтобы написать более-менее внятный отзыв, крайне сложно. Но я постараюсь :) 

О чем фильм?

Есть четкое ощущение, что «Интерстеллар» — это очередная киноматрешка от Кристофера Нолана: фильм в фильме, а в нем — еще один фильм.



Лента начинается в очень медленном темпе. Картина пред нами безрадужная и бесцветная. Какой-то забытый Богом уголок США, где серые людишки ведут свою серую будничную жизнь, утопая в пыльных бурях и безысходности. Что именно случилось, какой катаклизм обрушился на планету, непонятно, но все явно движется к постепенному вымиранию людей от пыли, голода, уменьшения кислорода.

Из хроник (рассказов очевидцев, будто снятых для документального фильма) и обрывочных фраз героев мы узнаем, что земля перестает приносить урожай, плодородные культуры одна за другой погибают, а дождей, видимо, и вовсе не бывает. Человечество больше не мечтает о новых открытиях, на исследования сложных технологий деньги никто не тратит, времена, когда каждый день мир озаряли новые открытия, остались далеко позади. Люди влачат жалкое существование, пытаясь хоть как-то прокормить себя.

«Инженеры нам не нужны, нужны фермеры», — это основной месседж первой части картины.



Среди всего этого печального уныния у себя на ферме в компании тестя скучает бывший летчик-испытатель Купер (Мэттью МакКонахи). Главная радость его жизни — двое детишек, а особенно дочка, умная, талантливая и эмоциональная Мерфи.

Вся эта скукотища затягивают, затягивают зрителя, но, как обычно бывает, тут-то со дна уныния и начинает доноситься еле слышный стук, предвещающий что-то эпохальное, загадочное и непостижимое. Это непонятная аномалия, «призрак» в комнате дочки героя, который и приводит Купера и юную Мерфи в секретную лабораторию NASA. Где, как водится, старый профессор разрабатывает план по спасению человечества.



Несколько душераздирающих сцен прощания с семьей, и вот — «три, два, один» — наш герой летит чрез время и пространство в другую галактику, путешествует по планетам, чтобы найти землянам новый дом. Время в разных сюжетных линиях начинает двигаться по-разному (привет теории относительности), на заднем плане все время мелькают некие «ОНИ», которым подвластны пять измерений, и зритель понимает, что какое-то невидимое действо разворачивается еще и в двух невидимых нам плоскостях… Мелькают одна за другой невероятно красивые космические сцены и бытовые картины, философские и научные рассуждения сменяются сентиментальными сценами, пятиминутный экшн перетекает в плавный полет по звездной системе… Все закручивается и усложняется. Ритм фильма скачет, не давая возможности зрителю заскучать. А несколько поворотов сюжета (не сказать чтобы сильно неожиданных) несколько раз меняют движение фильма, а заодно и космического корабля.

Официальная аннотация:


Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.



Как кино?

Фильм похож на танец, когда талантливый партнер подхватывает тебя и ведет сквозь музыку и эмоции. Сначала плавно, словно успокаивая тебя, потом кружит в вихре, потом снова затихает, потом плавное движение сменяется страстным танго… И так до той секунды, пока не стихнет последний аккорд. И ты летишь сквозь все это и только диву даешься.

После «Интерстеллара» из зала выходишь с ощущением, что посмотрел несколько фильмов кряду. И дело не только в сюжете, но и в совершенно разном темпе фильма, настроении, стилистике. Причем — о чудо! — у авторов получилось все это как-то нанизать на сюжетную нить таким образом, что ничего не кажется лишним, ничего не выбивается.



Картина эпохальная. Размах широченный. Будут здесь, конечно, и моменты, которые покажутся немного карикатурными, несколько раз фильм уйдет в сентиментальность, под конец будет слишком много пафоса. Но это все очень легко воспринимается и прощается.

В визуальном плане фильм идеален и прекрасен!

В смысловом — здесь несколько пластов. Автор пытается одновременно найти ответы на множество сложнейших вопросов. Начиная от того, кто мы, люди, вообще такие, что с нами происходит, куда мы движемся, ради чего живем, что важнее — жизнь одного конкретного человека или судьба всего человечества, что такое инстинкт выживания, и заканчивая попыткой вплести в научные теории душу человека, подтвердить ее существование, с помощью сложных терминов.



«Интерстеллар» — это не попытка разгадать тайны вселенной и человечества, а скорее мечта о том, чтобы объединить разрозненные кусочки мозаики в одно целое.

С физикой я на уважительное «Вы», мои познания ограничиваются школьным курсом и просмотром научно-популярных фильмов BBC, поэтому научность фильма оценивать даже не буду пытаться. С моим обывательским уровнем знаний все теории звучат вполне себе правдоподобно и не нервируют.



Если вы решите посмотреть «Интерстеллар» (а посмотреть его действительно стоит), то обязательно отправляйтесь в кинотеатр. От космических сцен вы получите невероятное эстетическое удовольствие. Говорят, что при монтаже ленты использовались кадры, которые были сняты на камеру IMAX, установленную на носовой обтекатель самолета Learjet. А сцена «серфинга» на космическом корабле по мировому океану — это нечто!

Так что запасайтесь временем, выбирайте удобный сеанс в нашей КиноАфише  и отправляйтесь в это потрясающее космическое путешествие. Море эмоций, самых разных, вам гарантировано.

Редакция благодарит кинотеатр «Чарли»  за возможность увидеть фильм в числе первых!





Популярное в блоге





1 комментарий

Анна Куличенко
Анна Куличенко 7 ноября 2014 в 18:45
Интригующий отзыв. Нужно постараться, чтобы все 3 часа были интересными.....На заметку к просмотру)
+1