Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх

Отчеты

Еще один взгляд на выставку «Последний выходной на Воронежском море» в Макаронке

Современное искусство вызывает противоречивые мнения. Выставка «Последний выходной на Воронежском море» — яркий тому пример. Два человека — два разных мнения. И оба на «Выходном». Выбирайте то, которое ближе вам : )
13 ноября 2014 в 13:03

Специалист по внешним связям Фонда современной культуры «Дон» Ксения Протосевич о выставке «Последний выходной на Воронежском море»:

«Особенность современного искусства в том, что в большинстве своем оно является концептуальным. Скорее, между этими двумя понятиями даже можно поставить знак равенства. А в концептуальном искусстве самый важный аспект произведения — идея или концепция. Это означает, что эта идея продумывается заранее, а само выполнение работы в некоторых ситуациях является формальностью. Однако в проекте «Последний выходной на Воронежском море» и исполнение работ тоже достаточно любопытно. И имеет свою собственную историю.



Так, например, автор работ из ткани Евгения Ножкина работает с особенностью восприятия человека складывать визуальные образы в законченные композиции. В данном случае, это образы лиц (а лицо, по общепризнанному мнению, помогает «читать» человека). Так, каждый лоскут в зависимости от того, четкие или мягкие линии, жесткая ткань, ядерно-черная или это бабушкин свитер, символизирует характер человека, его настроение. К тому же, интересный факт: художница работает уже с так называемыми «реди-мейдами», т.е. тканями, из ателье, форма которых появилась после отсечения элементов, ставших выкройками, занявших место в гардеробах. В ход идут отрезы ненужных тканей, но обладающих памятью.



Работа Арсения Жиляева «Р. Белоглазов Цветок №6.» — это часть одного большого концептуального проекта «Музей пролетарской культуры»: работы воображаемого художника Рубена Белоглазова, который в 60–70-е годы из старой советской мебели создавал рельефы. В целом эта работа представляет собой одну из воображаемых линий советского андеграунда.



Что касается Ивана Горшкова. Художник является продолжателем традиций 90-х и работает в экспрессивной манере. В то время доминировали воронежские авторы, работавшие в стиле арт-брют. Тематика была шуточной и показывала мышление как бы примитивного художника. К этому же направлению относятся работы Сергея Горшкова (как раз представитель 90-х). Поэтому в данном случае стоит воспринимать работы как нечто шуточное, воображаемое.



Вообще, особенность проекта в том, что он представляет панораму творчества художников трех поколений: 90-х, 00-х и 10-х. И если в 90-е это арт-брют, неопримитивизм, то после 00-х в Воронеже появляются авторы нового андеграунда. В их работах заметен мощный философский подтекст. Искусство этого периода более «холодное». На выставке это бросается в глаза

К примеру, Татьяна Данилевская — художница другого поколения, поколения 10-х гг., по образованию — филолог, преподает в Воронежском университете. Ее искусство — о рутинной работе ученого, она по-новому переосмысляет «человека в футляре», изображая современного работника интеллектуального труда. Данилевская работает с черным цветом офисных папок, напоминающим одновременно надгробия и минималистские скульптуры.



Во многих случаях в основе актуального искусства лежит игровое начало, когда зритель выступает неким соавтором процесса создания произведения. Поэтому приглашаем зрителя сформировать свое собственное мнение о выставке. К тому же, многие из участников признаны одними из лучших молодых художников России.

Удачи в игре!» .

Оценить мастерство воронежских художников может любой желающий в арт-центре Makaronka до 30 ноября .

Еще одно мнение о выставке здесь.

Фото предоставлены организаторами

 





Популярное в блоге





Нет комментариев