Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх

Обзоры

Саша Алмазова (Non Cadenza): «Мы в силах, невзирая на внешние обстоятельства, написать свою историю, создать свой мир»…

«Выходному» солистка группы Non Cadenza Саша Алмазова рассказала, как научиться быть счастливой 24 часа в сутки, раскрыла тайну своей связи с Ростовом, поделилась планами по выходу второго альбома и поведала о своей закулисной жизни.
10 июня 2013 в 08:34

С Сашей Алмазовой мы встретились на берегу Дона в день ее выступления в Ростове с акустической программой. В короткий промежуток времени между перелетом из Петербурга в южную столицу и саунд-чеком барышня из северной столицы прогуливалась по набережной. Она с одинаковым энтузиазмом расспрашивала о городе, изучала памятники, фонтаны, фотографировала, фотографировалась и отвечала на вопросы. 

Саша вовсе не из тех звезд, которых, когда они сходят со сцены, в обычной жизни и не узнаешь, ибо их взгляд тускнеет, а на смену бурлящей энергии приходит усталость. В легком ярко-зеленом платьице, сланцах, с длинными белыми волосами, заплетенными в высокую косу, и темных очках она была точь-в-точь такая, какой ее представляешь по необычно нежным и романтичным песням Non Cadenza. Есть в ней что-то волшебное, настоящее, то, что не гаснет вместе со светом ярких софитов… Она говорит, что живет музыкой, хотя у меня появилось подозрение, что это музыка живет в ней : ). 

—Саша, первый вопрос: почему соул? Как так получилось? Как мысль о создании группы, играющей в этом жанре, могла появиться 10 лет назад в России в голове 18-летней девушки? :)

— Бытует мнение, что музыкант сам выбирает жанр, в котором работает. А зачастую, и в нашем случае это было тоже так, все происходило бессознательно. Ты растешь, развиваешься, слушаешь какую-то музыку... Я и мои музыканты, мы воспитывались на джазе, фанке, диско — на всем том, что связанно с музыкой 70-х, 80-х, 90-х годов.

Я как раз сторонник того мнения, что все лучшее уже было когда-либо сделано в прошлом. Я — консерватор в этом плане. Я очень люблю old school в музыке. И соул — это то, к чему у меня больше всего лежала душа. А после того, как у меня появилась Non Cadenza, и я начала заниматься вокалом, выяснилось, что именно эта манера пения мне подходит больше всего.

—Правильно я понимаю, что петь и писать песни ты начала уже в подростковом возрасте?

— Творчество и музыка жили во мне всегда, с самого детства. И пела я всегда, но не осознавала себя как певицу. Когда была ребенком, больше играла на фортепиано. А в подростковом возрасте из меня полились песни. Но тогда, я этого немного стеснялась: стеснялась своих песен, стеснялась своего голоса, стеснялась петь.

Когда вдруг появилась группа, тогда появилась и потребность заниматься. Я стала с большей самокритикой относиться к себе, к вокалу. Я решила, что уж если начала этим заниматься, то нужно подходить серьезно и основательно.

— Что значит — «вдруг появилась группа»? Был какой-то момент, какое-то событие, после которого все изменилось, и ты поняла, что музыка станет для тебя профессией и частью твоей жизни?

— Чтобы проснулась и в одночасье поняла — нет, такого не было. Все происходило постепенно.

Группа у меня появилась, когда мне было 18 лет. Мы с моими друзьями просто хотели сделать к моему Дню рождения концерт. Никаких разговоров о группе даже быть не могло.

И у нас все получилось. Более того, я увидела, что это востребовано, и решила — нужно продолжать. Сейчас, когда я это вспоминаю, мне кажется, что это было так давно... Как будто не со мной. С тех пор прошло уже девять лет… Потом было много работы. Все эти годы Non Cadenza была неотъемлемой частью моей жизни.

—То есть это была такая ровная, осознанная дорога, без ухабов и сомнений?

— По-разному было. Были моменты какого-то внутреннего чувства совершенного счастья, гармонии, удовлетворения и верной направленности. Бывало, что наоборот, ничего не происходило: ты сидишь сложа руки и не хочешь ничего делать, не хочешь продолжать этим заниматься. Но музыка, даже в такие моменты, все равно никуда не уходила. Мне кажется это так же, как в и любви, так же как в семейной жизни: не бывает всегда все в эйфории, на возвышенных чувствах. Надо по-философски к этому относиться.

Сейчас я уже не представляю себя без всего этого. Я не могу знать, что будет дальше. Не могу гарантировать, что Non Cadenza будет существовать вечно. Но в то, что я всегда буду осознавать себя частью какого-то музыкального действа, музыкального мира — это факт. Это уже часть меня и от меня никуда не денется.

— Для тебя сцена — это наркотик?

— Да — это наркотик. И сцена и все, что связано с артистической жизнью. Сцена — это публичная сторона всего действа, за ней стоит еще много чего интересного, опять же и хорошего, и плохого, и положительного, и негативного. Но все это в совокупности — наркотик. Это факт. Если ты попробуешь так жить, жить артистической жизнью, мне кажется, уже тяжело будет заниматься чем-нибудь другим.

—С каким чувством ты смотришь на свои прошлые выступления? Умиление, восхищение…

—В основном, наверное, это смущение. Это все для меня этапы становления, потому они мне дороги и я их ценю. Но даже записи годичной или двухгодичной давности я не могу смотреть, для меня эта такая пытка! Я заставляю себя это делать лишь для того, чтобы была почва для работы над собой, чтобы анализировать, делать выводы.

На данный момент я не могу ни об одной из своих работ сказать: «О,да! Вот это именно то, что я хотела! Я удовлетворена на 100 процентов». Мне все время хочется делать лучше и лучше, до бесконечности…

—Работа над ошибками является неотъемлемой частью творчества?

—Да, и это очень помогает мне расти как артисту. Здорово, что сейчас есть такие технологии, когда любой желающий может тебя снять на мобильник, и ты можешь увидеть, как это все было, начиная с того, как ты выглядел и заканчивая тем, какой антураж на сцене, кто и как стоял…

Мы всегда делаем работу над ошибками. И, я думаю, в этом один из секретов того, что мы существуем до сих пор и двигаемся дальше.

—Я помню твой первый концерт в Ростове, почти два года назад. Мне тогда показалось, что ты и сама была удивлена количеством людей, которые пришли на твой концерт. Тогда, помнится, в клубе было не протолкнуться. Тогда ведь, как я понимаю, это был один из первых концертов за пределами Москвы и Питера….

—Да, я помню этот концерт! Это действительно был один из первых концертов в нашем глобальном туре по регионам. Несмотря на то, что мы существуем давно, гастролировать мы начали только после того, как у нас два года назад вышел первый альбом «Бесконечность».

Для меня было просто откровением то, что мы приехали в первый раз в город — и зал битком… Было какое-то сумасшедшее количество народу. Мне пришлось ходить с охранником, сама я не могла пройти. Со мной такое было впервые. И я прям почувствовала себя настоящей звездой : )

Но больше всего меня удивило, что весь зал хором пел песни, которые только что вышли на альбоме. У меня был просто шок!

А то, что это все происходило в Ростове, для меня особенно символично, ведь этот город — моя историческая родина…

— ?!...

—Да, по папиной линии я донская казачка. И представляете, я приезжаю на свою историческую родину с гастролями, это одни из первых гастролей в регионах, и они проходят так успешно.

—В общем, прием публики, я понимаю, тебе понравился : ) А как сам город, какие у тебя были эмоции от знакомства с Ростовом.

— Вот, буквально сегодня я сказала ребятам, что у меня есть ощущение, что Ростов один из немногих городов в России, где я могла бы пожить какое-то время. Что-то меня сюда очень тянет. Может корни : ) А может друзья.

Знаете, в Ростов мы приезжаем уже в пятый раз за два года. Это абсолютный рекорд! Сюда мы приезжаем без нервов и переживаний, как к себе домой. Во многом это благодаря нашим друзьям: ребята принимают непосредственное участие в организации наших концертов, эта уже такая наша ростовская семья.

Пару раз, когда была возможность, я оставалась здесь после концерта еще на пару дней. Мы гуляли, ездили в Старочеркасск и Новочеркасск, ходили в местные храмы. Для меня это были очень яркие впечатления. Да, собственно, и какое впечатление может быть от южного города с красивыми девушками, горячими мужчинами, прекрасной природой и чудесной атмосферой?! : )

—Мы все видим тебя только на сцене, где ты всегда воздушная, утонченная, элегантная. Такая — настоящая джазовая дива. А какая ты в жизни? За сценой? Вообще, какой ты человек, открытый или закрытый, веселый или грустный, скрытный или открытый?

—Ой, я очень разная… Я очень отличаюсь в жизни от того образа, который на сцене, но и там и там это все равно я, я нигде не лукавлю. Ведь каждый человек, как драгоценный камень имеет много граней…

В жизни я стараюсь быть абсолютно открытой, ничего не скрываю, и зачастую, это играет не очень хорошую службу… Насколько я знаю, и надеюсь, что это так и есть, никаких звездных штучек у меня нет. У меня есть замечательные друзья, родители, семья и любимый человек, и я никогда не позволю себе с ними вести себя так же, как я веду себя на работе. Сцена для меня — это большое счастье и творчество, без которого я не могу жить, но все равно — это работа и, конечно, там я держу какую-то планку. Но в жизни, мне хочется верить, я все-таки обычная женщина. И хочу я обычного женского счастья. Надеюсь, что когда-нибудь я стану мамой и буду хорошей мамой.

Что касается образа. Да, я иногда хожу в рваных джинсах и кедах, но предпочитаю все-таки классику, такую сasual классику: пиджак и джинсы, например. И я безумно люблю каблуки, за что, наверное, мое тело не очень-то мне благодарно, но я буквально не могу без них жить!

—Ты занимаешься только музыкой, или у тебя есть еще какая-то работа?

—У меня есть другая работа — педагогика. Я преподаю английский язык в университете. У меня очень маленькая нагрузка, но, тем не менее, это такой момент, который меня немножко возвращает к реальной жизни, иначе с творчеством очень легко улететь куда-нибудь в облака.

— В одном из твоих интервью прочитала замечательное выражение — «ежесекундное счастье бытия». Хотелось бы расшифровку, что ты вкладываешь в эти слова?

— Речь о том, что наша жизнь ровно такая, какой мы ее сами строим. Мы в силах, невзирая на внешние обстоятельства, написать свою историю, создать свой мир. Я всю свою жизнь стараюсь это делать. Мне кажется, что если ты окружаешь себя позитивными людьми, которые тебе интересны, занимаешься тем, что ты хочешь, то ты становишься счастливым. И ты чувствуешь это счастье 24 часа в сутки, а не только тогда, когда что-то происходит. Вот знаешь, как говорят: в чем отличие ребенка и взрослого? Отличие в том, что взрослому, чтобы быть счастливым, нужно чтобы что-то произошло, а чтобы ребенок был счастливый — ничего не нужно, он счастлив просто так. Для меня важно в себе вот этого ребенка сохранять. Я стараюсь не в плане своего характера, а в плане своего отношения к жизни, быть немного ребенком: удивляться, открывать что-то новое для себя.

— А как ты любишь отдыхать? Где черпаешь вдохновение?

— Пожалуй, в отдыхе для меня срабатывают те же вещи, что и для всех, например, сон. А лучший отдых — это тотальное переключение. Это, когда садишься в машину и уезжаешь за город с друзьями. С моими ребятами, с которыми играем, мы очень дружим и в жизни, проводим вместе много времени: жарим шашлыки, ездим кататься на сноуборде и лыжах в Финляндию... И это все очень-очень круто. Это помогает накоплению новой энергии.

Вообще, путешествия для меня — это, наверное, главный источник вдохновения, источник сил и жизненного позитива. Любая смена обстановки, даже всего на пару дней — это огромная разница в мировосприятии, в мироощущении.

Я вот недавно себе устроила настоящий отдых, перед тем, как активно взяться за запись новой пластинки. Я провела месяц в Азии: сначала была в Индонезии на Бали, а потом в Таиланде на островах. Несколько дней провела в Бангкоке. У меня просто тотально переключился мозг. Я набралась вдохновения и сил. Теперь я готова к новым победам.

И даже сейчас — выбраться на один день в Ростов — это классная возможность пополнить запас энергии. Я бы всем рекомендовала так жить.

—Ты заговорила о новом альбоме… Когда его ждать?

—Выход запланирован на сентябрь-октябрь. Сейчас мы много времени проводим в студии, работаем. На этом альбоме будут и новые песни Non Cadenza и те, которые уже знакомы нашим поклонникам, но в новом звучании. Так, например, там будет песня «Окна к лестницам», которую мы с ребятами реанимировали и переосмыслили. Опять же — «8 слов»: одна из очень старых песен, которую мы абсолютно изменили по звучанию, сделали ее в латинском стиле.

Я думаю, это будет достаточно интересно. Надеюсь, что альбом в итоге получится очень разнообразными и будет слушаться как какой-то прорыв по сравнению с первым. Я хочу, чтобы чувствовалось, что мы растем, идем вперед, что наша программа становится шире и интереснее.

Мы сильно завысили себе планку, по сравнению с первым альбомом, и это нормально, так и должно быть. Художник должен быть всегда голодным, ну, не в смысле физически, а творчески и духовно :).





Популярное в блоге





Нет комментариев