Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх

Кино

КиноОтзыв «Выходного». «Несломленный»: фильм Анджелины Джоли об ужасах концлагеря

На экраны вышел фильм Анджелины Джоли о легкоатлете-олимпийце Луи Дзамперини, который во время Второй мировой войны сначала потерпел крушение на самолете, долго дрейфовал в открытом океане, а потом оказался в концлагере у японцев.
18 января 2015 в 12:01

На этот раз «Выходной» отправился в кинотеатр «Чарли», чтобы посмотреть премьеру ленты «Несломленный».



Пройти мимо фильма, над которым работал такой звездный состав, практически невозможно. Режиссер — Анджелина Джоли. Это уже вторая работа в качестве «главного по тарелочкам», первой стала лента «В краю крови и меда». Над сценарием трудились братья Коэн, давно обеспечившие себе место на голливудском Олимпе фильмами «Большой Лебовски», «Любовь и сигареты», «Старикам тут не место». А помогал им Ричард Лаграванезе («Мосты округа Мэдисон»). Оператор ленты — Роджер Дикинс, на счету которого уже 11 «Оскаров». В главной роли — невероятно талантливый и еще не успевший надоесть зрителям Джек О'Коннел.

Добавьте к этому то, что в основу сценария легла реальная история американца Луи Дзамперини, история, которая не может не тронуть даже самое черствое сердце.



Основное действие ленты приходится на время Второй мировой войны. Условно фильм можно поделить на несколько глав, это такие основные вехи в жизни. Трудный подросток из семьи итальянских эмигрантов под руководством брата начинает заниматься бегом. Настойчивыми тренировками он добивается удивительных результатов, становится сначала звездой школы, потом страны, потом — отправляется на первую в своей жизни Олимпиаду. И хотя призовых мест ему на этот раз не достается, Луи Дзамперини признают открытием соревнований, он завоевывает любовь зрителей, и всем становится очевидно — на следующей Олимпиаде именно он будет основным претендентом на золото. Казалось бы, лучшее впереди, но вместо лучшего начинается самое страшное из того, что может только случиться, — война.



Жестокие испытания начинают сыпаться на Луи одно за другим и одно хуже другого. Его самолет терпит крушение, Луи с сотоварищами 47 дней дрейфуют на шлюпке в море, без еды и воды, борются с акулами и пытаются спастись от обстрелов японцев. Вместо долгожданного спасения — плен у японцев, постоянное ожидание казни, жизнь в темной яме. И это только цветочки. Настоящие издевательства и садизм ждут нашего героя в японском концлагере. Начальник лагеря, олицетворяющий собой вселенское зло, сразу выбирает Луи своей любимой жертвой для пыток, получая особое наслаждение, придумывая все новые и новые способы его сломать.



Несмотря на то, что каждая из этих историй, если брать их по отдельности, вроде бы и имеет свою завершенность, свою кульминацию, эмоциональный пик — все вместе они создают ощущение абсолютно ровной прямой, как на экране монитора, показывающего ритм сердца у того, у кого сердце уже остановилось. При этом каким-то чудом фильм держит зрителя в напряжении все два с лишним часа, заставляя сердце сжиматься, выдавливая слезу и периодически воодушевляет.



Фильм получился достойным, однако оставляющим ощущение, что чего-то в нем все-таки не хватает… Пожалуй, лента становится интересной и значимой, только если рассматривать ее как реальную историю реального человека, в контексте всей истории жизни Луи, в том числе и вкупе с послевоенной депрессией, алкоголизмом, жаждой мести, с которыми, к слову, наш легкоатлет тоже справился.



Самые интересные с точки зрения психологической глубины моменты лишь слегка обозначены, но почему-то оставлены за кадром. Как трудный подросток, которому все фиолетово, превращается в сильного духом, не сдающегося олимпийского атлета? Как он переживает ситуацию, когда жизнь делает резкий поворот и вместо участия в Олимпиаде, на которой он должен был стать главной звездой и завоевать золото, преподносит ему роль летчика на войне? Что придает сил Луи Дзамперини, спасает его от безумия после крушения самолета и 47 дней жизни в открытом море на шлюпке? Во время заточения в плену у японцев? Во время жестоких пыток в концлагере? Почему он отказывается от «заманчивого» предложения японцев? И в конечном итоге — как он преодолевает посттравматический синдром, побеждает алкоголизм, страстную жажду мести и приходит к принятию, вере и прощению всех своих мучителей?



У Джоли получилось воссоздать только картинку происходящего, однако ни о какой психологической глубине говорить не приходится. Все, что выходит за рамки сухих фактов с датами и именами, зрителю приходится додумывать самому, а ответы на вопросы искать уже в сети Интернет, изучая реальную биографию Луи Дзамперини. «Несломленный» напоминает последнюю страницу учебника истории, где в столбик перечислены главные вехи и герои, но нет никаких трактовок, причинно-следственных связей, исследований. Складывается ощущение, что люди, работавшие над фильмом, очарованы историей жизни Луи Дзамперини, она их восхищает, вдохновляет. Однако они и сами не понимают, как он смог пройти этот жизненный путь и остаться несломленным.



«Несломленный» — качественный, добротно сделанный фильм, которому до статуса шедевра не хватает только одного, пусть звучит это банально, — чего-то живого, может, души… Он наверняка займет место во всех списках «мотивирующих фильмов». Он заставит вас переживать и плакать, заставит задуматься, придаст мужества и стойкости, вдохновит на подвиги… Однако ждать от него, что он перевернет все ваше мировоззрение и откроет что-то новое, — не стоит.

Редакция благодарит кинотеатр «Чарли»  за возможность увидеть фильм в числе первых!







Популярное в блоге





Нет комментариев