Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх

Отчеты

Правила жизни Мирославы Лепской: главное – индивидуальность во всем!

Мы встретились с опытным ростовским стилистом и имиджмейкером и узнали ее правила жизни и историю успеха
11 сентября 2015 в 13:44

Не многие из нас могут похвастаться тем, что однажды резко меняют свою жизнь и от скучных офисных будней попадают в такой непростой, но вместе с тем и такой увлекательный мир собственного дела. Туда, где ты сам себе и хозяин, и судья, и мотиватор. Где ты сам строишь свое рабочее расписание, на 100% переживаешь все взлеты и падения. Ну, в общем, вы поняли, о чем мы :-)

Такие примеры всегда вдохновляют если не бросить все и кинуться как в омут с головой в планирование собственного бизнеса, то хотя бы задуматься о возможности появления оного. На ум сразу приходят сотни разных идей, но есть ли среди них по-настоящему рисковые? Об одном из таких проектов и пойдет речь в нашем сегодняшнем интервью со стилистом и имиджмейкером, основателем собственной имидж-школы Мирославой Лепской. Все свои модные идеи она воплощает в жизнь не где-нибудь в Москве или Питере, а у нас, в Ростове-на-Дону! Интересно? Тогда слушайте ;-)

Расскажи, как ты попала в мир моды?

Мой путь в мире моды - это настоящая череда неслучайных случайностей, которые так или иначе подталкивали меня к тому, кто я есть сегодня.

Началось все с окончания факультета журналистики здесь, в Ростове-на-Дону. Но мечтала я на самом деле переехать в Санкт-Петербург. В конце концов, все сложилось, я переехала в Питер и первое время чувствовала, что нахожусь в вакууме. Не знала, что делать, чем заниматься. Один из моих соседей по съемной квартире (а жили мы в большой квартире, где у каждого было по комнате) работал мерчендайзером в магазине одежды «Jack&Jones/Vero Moda», он и предложил мне устроиться к ним.

Отбор мерчендайзеров там – настоящий творческий конкурс. Тебе необходимо помимо собеседования на адекватность оформить настоящую витрину магазина так, как ты ее видишь, в новых тенденциях, и чтобы она реально была продающей. Я девушка южная, витрина у меня получилась яркая, с броскими цветами. Я была уверена, что это полный провал (смеется). Работы наши рассматривали представители марки непосредственно в офисе в Дании. Видимо моя яркость на фоне довольно серых витрин конкурентов, в которых преобладали базовые сдержанные цвета и оттенки, датчанам понравилась. Они сказали: «Ну, мимо такой витрины покупатель точно не пройдет!». Так я и сделала первый шажочек в направлении мира моды.

Сразу представляется тернистый путь от мерчендайзера до директора магазина, обучения, семинары заграницей…

Нет, как раз-таки ничего этого не было. В какой-то момент я решила, что не хочу быть мерчендайзером. Ушла и спонтанно приняла решение отправиться на Ленфильм и записаться в массовку. В первую же мою съемку меня выбирают для крупного плана. Я думаю, вот это мой звездный час, я стану знаменитой и… ломаю плечо. В итоге оказываюсь один на один сама с собой (и с гипсом, который начинался от плеча, захватывая при этом половину туловища, и шел до кончиков пальцев) в квартире на целых 1,5 месяца! Но, как говорится, нет худа без добра – этот жизненный эпизод заставил меня остановиться и подумать, чего же я хочу на самом деле. Все эти раздумья в итоге и вылились в решение поступить в знаменитую Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства на Факультет режиссуры телевидения.

Так как же страна потеряла в твоем лице режиссера?

В первый же год обучения на первых постановках мой второй педагог сориентировал меня так, чтобы я отвечала за то, как одеты актеры на сцене. Так я стала художником по костюмам. До этого дня я даже не задумывалась, что у меня есть какие-то способности в этой сфере. Все получалось само собой, и воспринимала я это как данность. Это было просто умение, не собиравшееся трансформироваться в нечто большее, тем более в будущую профессию.

Параллельно с обучением я начала работать в продакшн-студии «Буржуин» с Александром Дружининым. Мы снимали рекламу, клипы для разных исполнителей, там я оттачивала свои навыки, полностью отвечала за то, как люди выглядят в кадре. Из этой работы смогла вынести очень полезные знания: как разная одежда смотрится в кадре, какие цвета камера «съедает» и поглощает. Но делала я все по наитию, а знаний профессиональных как таковых еще не имела.

Доучиться на режиссерском не получилось?

Нет. Тогда в Питере была на пике популярности имидж-студия Лилианы Модильяни, и я пошла туда за конкретными знаниями. Это событие совпало с моим уходом из академии. Через какое-то время стала преподавателем на этих курсах, выпускниц студии активно привлекали к разным fashion-проектам. Так у меня появились первые клиенты в качестве  стилиста-имиджмейкера, начал накапливаться опыт работы с индивидуальными заказчиками.

Параллельно я работала в TOPSHOP, и этот опыт очень сильно помог мне в будущем. Они не боялись каких-то ярких, экспериментальных сочетаний в отличие от других магазинов, где меня зачастую предупреждали «Нет, нет, мы сочетаем только три цвета, не больше». В TOPSHOP я могла творить и быть свободной в своих идеях, это было очень здорово! Но… 

Подожди, подожди, только не говори, что ты снова все бросила… ))

(смеется) Обстоятельства так сложились, что изменения в жизни произошли кардинальные – я переехала в Германию. Чтобы сохранить любимое занятие и преодолеть языковой барьер, я воспользовалась только начавшими появляться инструментами сети Интернет – завела свой блог. Вокруг него стала собираться аудитория, это были русскоязычные клиенты. Переезд в Германию позволил мне впервые за несколько лет увидеть, что быть стилистом не просто увлечение, а настоящая профессия.

У европейцев вообще все четко: если тебе нужно заключить контракт – ты идешь к юристу, если текут трубы – вызываешь сантехника. Если тебе нужно одеться – ты идешь к стилисту. Я была очень удивлена, когда именно в Германии, казавшейся мне поначалу такой консервативной, ко мне стали подходить немки со словами «Вау, а где ты такое купила?». То, что немцы не любят моду – чистый миф. Но при этом ни один европеец в жизни не купит вещь из новой коллекции – он дождется, когда она уйдет в аутлет и тогда придет за ней. Есть даже целое движение – Normcore, когда люди продумывают, сколько инвестировать в вещь, чтобы она смогла отработать свою стоимость. В Европе модой правит индивидуальность и то, как именно ты сочетаешь цвета и предметы гардероба. А основные потребители fashion-индустрии с обложек модных журналов сегодня – это Арабские Эмираты, Казахстан и, конечно, Россия.

В Германии скучала по родине? Родной Ростов все же позвал тебя домой?

Надо сказать, что я все время старательно убегала от своего призвания, а оно меня преследовало. Видимо судьба не давала свернуть с правильного пути. Так я вернулась в Ростов, а оказывается, что спустя 6 лет он очень изменился. Пока думала, чем дальше заниматься, стала работать выпускающим редактором в журнале «Fashion & Beauty». Чувствовала, что это немного не мое, начала намекать руководству проекта, что хочу попасть в креативную группу, быть стилистом. И они стали доверять мне некоторые съемки и fashion-проекты.

Вернуться к направлению индивидуальных консультаций по моде и стилю меня, можно сказать, подтолкнул случай. Однажды на офисной кухне мне задали вопрос коллеги: «Мира, как тебе удается так круто выглядеть? Взяла бы ты и научила людей!». И Ася (Ася Самотеева, ныне контент-редактор журнала «РнД.Собака.ru» - прим. редакции) с ходу отвечает: «Так она и учит!». Тут же обсудили периодичность занятий, длительность курса и даже цену. Так я вернулась к тому, чем занимаюсь сейчас, все больше укрепляясь во мнении, что это именно то, что мне нравится – рассказывать о моде, учить людей быть красивыми и переживать вместе с ними их преображения, радоваться успехам своих учениц! 

Ростовчанки сильно отличаются от девушек из Германии?

У нас в Ростове к услугам личного стилиста относятся весьма скептически. Для девушки признать, что она одевается не лучшим образом, что-то не так с ее внешностью – это страшный сон. Одежда – это зона личного комфорта и допустить туда кого-то  постороннего очень сложно. Есть девочки, которые приходят на мои курсы с улыбкой. Они на 100% открыты, они как пластилин – можно лепить самые разные образы в поисках того, что лучше всего для них. Есть те, кто относятся ко мне с недоверием, они поначалу закрытые, подвергают все сомнениям. Их мироощущение диктует необходимость сопротивления. Но если в процессе занятий человек видит, что меняется к лучшему, он открывается, исчезает недоверие и нам становится намного легче найти общий язык.

Сейчас мои клиентки приходят в большинстве случаев по рекомендации подруг и знакомых, уже прошедших мои курсы по моде и стилю, остальные – это аудитория проводимых мной открытых мастер-классов и других welcome-мероприятий у моих партнеров. Есть среди них и те, кто узнал обо мне из Instagram – там все наглядно, красиво. Это очень помогает. На вашем портале и в своем блоге рассказываю об основных трендах сезона, новых тенденциях, даю советы модницам и тем, кто просто следит за своим внешним видом. 

Что приводит девушек на твои курсы? Ищут новый образ, разочарованы своим гардеробом?

Диалог с обществом у женщины всегда происходит посредством ее внешности. Если у нее кризис, или наоборот – новая любовь, эмоциональный всплеск, она меняется внешне. Изменения могут понадобиться и на каком-то важном жизненном этапе, когда девушка начинает новый отрезок своей жизни – выходит замуж, рожает ребенка, переживает разрыв или вступает в новые отношения. Естественная реакция на подобные события – новая стрижка, прическа, изменение цветовой гаммы макияжа, цвета волос, стиля одежды. 70% моих клиенток находятся в стадии кризиса. Они изменились, четко понимают, что они другие, но не знают, как выразить себя.  Причем это не скучающие обеспеченные домохозяйки – большинство из них это девушки, которые состоялись в социальном плане. Они идут ко мне потому, что у них не хватает времени самим заниматься своей внешностью.

Есть еще одна глобальная цель – избавиться от ненужных вещей в гардеробе, научиться покупать только то, что потом будешь носить и не тратить лишнего. Когда девушки понимают, что нет смысла на эмоциях покупать 101-е платье одной и той же расцветки или вещи, которые потом невозможно будет сочетать друг с другом, они могут существенно оптимизировать траты на свой гардероб и выглядеть при этом очень модно и стильно! Главное, чему я учу девушек на своих курсах – не следовать слепо модным тенденциям, а искать свой стиль и свою индивидуальность. Когда ты одет в то, что подходит именно тебе, ты ощущаешь комфорт и внутреннюю гармонию, уверенность в себе. Это бесценно!

Как планируешь двигаться дальше? Только не говори, что призвание менять :-)

Неееет. (улыбается) Сейчас у меня есть своя имидж-студия, на базе которой я провожу групповые курсы по моде и стилю. Есть направление услуг персонального стилиста-имиджмейкера. В ближайших планах октября организовать трёхмесячный курс «Pro Stylist» для профессионалов, выпускники которого смогут полноценно работать стилистами, передавая свои знания и опыт другим людям – своим клиентам. Если раньше, году в 2009 этим пользовались только политики, общественные деятели и медийные лица, то сейчас, к счастью, услуги профессионального стилиста становятся все более востребованы. Люди понимают, что стилист – не маг или шарлатан, а профессионал, чей опыт поможет не только найти свой идеальный образ, но и сэкономить бюджет.

А мечтаю я об открытии настоящего женского клуба, где кроме всего того, что я уже делаю, были бы мастер-классы по женской психологии, косметологии, визажу, созданию оригинального стиля. Будем изучать различные практики, йогу, разбирать удачные женские образы из классического кино. Это уже больше, чем просто студия, это клуб по интересам, где девушка может с помощью комплексного подхода улучшить свое внутреннее и внешнее состояние, изменить себя. Ведь в нас все должно быть прекрасно!


За предоставленные иллюстрации благодарим фотографа Roman Magarshak





Популярное в блоге





Нет комментариев