Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх

Отчеты

Lucky Ducks: наша цель понять, как сделать людей немного счастливее

Редакция Выходного встретилась с сооснователем, пожалуй, самого незаурядного арт-проекта за последнее время
11 сентября 2015 в 17:42

Когда мы говорим арт-проект, то на ум сразу приходит нечто замысловатое и непонятное. Порой даже кажется, непонятное самому автору проекта. Как это часто бывает, автор сам рискует запутаться в средствах и способах выражения своих мыслей, потерять нить повествования и так и остаться непонятым своей аудиторией. Намного приятнее, когда замысел творца имеет вполне четкую форму и содержание, креативный «месседж» легко читается, а у самого проекта вполне конкретные цели и задачи – разорвать шаблон массовой культуры и выйти за рамки обыденности, заставить задуматься о том, зачем мы делаем то, что делаем.

Однако хватит говорить загадками, пора переходить к сути. Поскольку мы крайне охочи до всяких интересных стартапов, в этот раз не смогли устоять и пройти мимо креативных футболок от проекта Lucky Ducks. Стартовал он буквально недавно, 17 августа свет увидел свет официальный сайт http://www.luckyducks.me/, «счастливые утки», а именно так дословно с английского переводится название марки, бренда или, вернее сказать, креативного мира магии, вещей, моды, скрытых смыслов и настоящего поля для экспериментов.

Lucky Ducks – это два молодых человека, Лена Лагодина и Дима Чернышев. Оба до запуска проекта не имели ничего общего с миром дизайна одежды. Она – выпускница факультета психологии ЮФУ по образованию и маркетолог по призванию. Он – инженер-проектировщик гражданских объектов, однажды решивший, что это не его и самостоятельно освоивший графические редакторы. Сегодня Дима – талантливый самоучка, который стал настоящим профи. Они оба – люди со своим особенным мировосприятием, вдумчивые и не боящиеся нового, готовые на эксперименты. И уж поверьте, Лене есть, что нам рассказать.

Откуда идея?

Проект Lucky Ducks родился как ответ на нашу внутреннюю неудовлетворенность от того, что мы делали и чем были заняты раньше в профессиональном плане, на то, что мы испытываем чувство неуместности в окружающем мире. Есть определенные сценарии, по которым ты можешь развиваться в своей профессиональной среде. Если ты дизайнер, то ты существуешь в рамках определенного формата, тогда ты успешен финансово. В какой-то момент ты начинаешь задумываться, что ты делаешь, для кого и какова твоя цель, как это может повлиять на жизнь другого человека, сделать ее лучше. Когда ты не можешь дать ответы на эти вопросы, ты начинаешь ощущать усталость от происходящего с тобой, накапливается внутренняя неудовлетворенность от того, что ты совершаешь некие бесполезные действия.

Отсюда родилась основная направленность проекта – классический портрет в черно-белых тонах начала 20 века + глитч. Глитч – это когда что-то сломалось, пошло по другому пути, он вскрывает эту классическую систему. Все изображения выполнены в особой стилистике, которая отражает идею всей серии – это перелом в системе, когда ты живешь обычной жизнью, а потом наступает такой момент, когда ты все рушишь и строишь нечто абсолютно новое. Это непростая история как будто бы простых персонажей.

Если ты обратил внимание на логотип, то он тоже носитель особого смысла. Может показаться, что это глаз, но на деле это не просто глаз – это Вселенная. Потому что Lucky Ducks - это наш космос, возможность быть честными, делать то, что нравится, говорить о том, во что веришь. И потому, что каждый человек – это целая Вселенная. В этом и есть главная идея.  

Почему футболки?

По большому счету производство футболок – это страшная попса. Этим занимается очень много людей, и это не было конечной целью. Футболка – не более чем удобный способ коммуникации с аудиторией, чтобы они смогли прочесть твой «месседж», так же, как стена для уличного художника, «бомбящего» граффити или холст для живописца. Для нас это была попытка поиграть с простой, понятной всем формой, вскрыть ее и повернуть каким-то новым образом. Сделать из очень простого и понятного что-то противоположное, сложное, необычное и смысловое.

Что за принты?

Для нас вопрос смысла наших поступков и действий всегда был ключевым, именно поэтому желание обрести этот смысл трансформировалось в проект Lucky Ducks. Это то, за что нам по-настоящему не стыдно. 

Наша первая серия называется Back to Black. И это именно серия, принты связаны между собой и объединены общим смыслом и общей историей. Каждый принт – это персонаж, со своим характером, индивидуальностью. Про каждого персонажа будет серия видеороликов в аккаунтах в соцсетях и в блоге нашего сайта. 

Пока, увы, не могу сказать больше. Это будет некая интерактивная игра со зрителем, в рамках которой история персонажей будет рассказываться постепенно от ролика к ролику для тех, кто будет следить за развитием сюжета постепенно. Так что обойдемся без спойлеров :-) Для остальных, кто увидит всю серию уже постфактум, она станет целостным посвящением в смысловое наполнение, в саму суть истории, которую рассказывают ее герои.  

Как сумели сформулировать основной посыл проекта?

Нас просто бесило, что за вещь с бездушным принтом нужно отдать много тысяч миллионов денег. Она должна быть качественная, классная, нести в себе заряд какой-то магии. А обычная покупка футболки масс-маркет – это как купить хлеба или колбасы в магазине, никакого волшебства, диалога с создателем этой вещи. Кто этот человек, что он хотел сказать этим рисунком? Почему я должен это носить, и какой посыл я понесу в мир с этим изображением на груди? Для нас это было абсолютно непонятно!

Чувствуешь, что тебе что-то навязывают, что-то впаривают, заставляют купить. Очень мало тех. кто хочет что-то мне подарить, подарить эмоцию, поделиться частью себя. Наверное, наша идея родилась как ответ на эту холодность и бездушность вещей, которые мы носим. По нашим ощущением в современном мире бренды, марки, вещи перестали быть тем, чем они были 20 лет назад, чем-то, что ты просто используешь в повседневности. Все зашло настолько далеко, бренды и слоганы, в которых рассказана их история, настолько прочно вошли в нашу повседневность, что через них человек начинает формировать свою идентичность, общается с другими людьми, рассказывает им что-то о себе.

Пространство брендов существенно расширилось и давление этого пространства на общество колоссальное. Реклама, которая помогает брендам продавать себя, оказывает огромное давление на сознание. Это уже не просто бизнес, это огромная ответственность за то, что ты делаешь. А большинство марок, которые нас окружают, дают ощущения ложного обладания – реклама подается так, как будто купив эту вещь, ты сразу станешь лучше, красивее, профессиональнее и мир вокруг тебя мгновенно изменится и станет похож на эту красивую рекламную картинку. Мы же стараемся как можно сильнее отгородиться от любого навязывания или маркетингового влияния. Наша цель – сделать проект таким, чтобы человек сам его захотел, и чтобы он смог привнести в его жизнь какие-то новые эмоции, мысли. Поэтому мы работали очень долго. Над логотипом, над серией. Я не могу сказать, что все вышло супер-идеально. Но мы старались, и за то, что получилось нам не стыдно.

Когда занимаешься проектом сам, это уникальная возможность воплотить свои желания и свой позыв в конкретных вещах. Нет людей, которые тебе согласовывают каждый твой шаг, никто не довлеет над тобой, попросту отсутствуют все эти уровни безразличия. Конечно это для нас большой риск, нет ощущения того, что ты что-то делаешь правильно или не правильно, нет ожиданий бешенного коммерческого успеха. Это проект не про деньги, а про то, каким мы видим мир и что мы готовы привнести в него, чтобы изменить чью-то жизнь. Поэтому количество экземпляров футболок строго лимитировано, а серия не будет переиздаваться или довыпускаться.

Основополагающее для нас то, что человек, покупающий футболку Lucky Ducks – такой же, как мы. Мы не ставим себя на уровень выше, для нас он во главе всего процесса и в конечном итоге все, что мы делаем, делаем для него. Если наши вещи будут его удивлять – значит все это не зря. 

Что собой представляет сайт?

Наш сайт это не интернет-магазин футболок, это некое креативное пространство, в которое вписана механика онлайн-продажи того, что мы делаем. Для представления изделий мы попросили наших друзей, людей, которые нам интересны и нас вдохновляют, стать нашими фотомоделями. Здесь нет шаблона и стандарта, нет одежды на белом фоне или парней и девушек модельной внешности. Каждый человек, одетый в нашу футболку – целая вселенная. Он несет свою идею, делает важное дело. Все они вместе своим многообразием отражают ту мысль, которая близка нам: слушай себя, ищи свой путь, иди в своем направлении, это самое главное!

Еще на сайте помимо стандартных разделов есть блог, который и превращает его в магическое и волшебное вместилище идей и вещей. В нем мы будем делиться своими историями и обязательно расскажем, что же конкретно несет в себе каждый из наших принтов, в виде некоего сериала поведаем обо всех персонажах, изображенных на футболках. И, безусловно, блог будет посвящен людям, ставшим частью этого проекта. Это люди, в которых есть внутренняя сила и цельность. Люди с интересными жизненными опытами, но самое главное - искренние. И знаешь, главная идея не в их достижениях, а в том, что они все реальны, как ты и я, что это не миллиардер, а тот самый парень, которого я знаю, и ты знаешь. Осязаемые люди. Такие истории вдохновляют гораздо больше, чем истории успеха кинозвезд. Потому что это больше похоже на жизнь. Это можно соотнести с собой и подумать: «Хм, а я тоже могу!».

Чего ждете от проекта?

Нам не хватало человечности и хороших футболок, поэтому мы родили Lucky Ducks. Смешно, да? Так оно и есть. Мы подумали, что существуют люди, которые тоже, как и мы, привязываются к вещам, которые выискивают что-то особенное. Они и есть наша аудитория.  Футболки – не конечная цель, это просто форма. Даже скорее маленький вклад в попытку очеловечить вещи, сместить акценты в иную сторону (главное все-таки люди, а не вещи). И если тебе придется отдать деньги за вещь, пусть она будет классной, пусть у тебя будет ощущения подарка, а не безликой покупки. Если мы заработаем кучу денег, обязательно попробуем что-нибудь еще. :-) Главное, это посыл. Нам важно делать то, в чем нет безразличия, и есть смысл. Мы думаем о тех, кто будет носить наши  футболки. И мы любим их, потому что наше цель – сделать людей немного счастливее. 





Популярное в блоге





Нет комментариев