Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх

Обзоры

Скользящий по гребню асфальта

Наша редакция встретилась с сообществом ростовских лонгбордистов и узнала, как обуздать крутые уличные склоны
16 ноября 2015 в 20:05

Когда смотришь на лонгборд в первый раз кажется, что эта доска в прошлом была скейтбордом, прибавившим в длине и ширине и увеличившим свою колёсную базу. Но первое впечатление часто бывает обманчивым. Вот и в этот раз происходит нечто подобное. Если обратиться к истории, то катание на доске в 1950-ых годах в Калифорнии, США как раз-таки и начиналось с лонгборда. И только в 70-ых в моду входит катание на коротких досках – скейтах, которые позволяли делать различные прыжки и трюки. Увлечение покорять самые разные городские рельефы и поверхности с помощью роликовой доски настолько захватило всех последователей «нью-скула», что возвращение лонгборда казалось чем-то малореальным. Олдскульная длинная доска при этом оставалась в ходу, но уже как увлечение для тридцатилетних райдеров.

Ситуацию изменили 2000-е, вернув моду на покорение горных серпантинов и слаломов. Лонгборд, что в переводе с английского ни что иное, как длинная доска, снова начал обретать популярность у молодёжи. Сегодня это очень востребованный во всём мире вид уличного катания, который полюбили и продвигают в том числе и в нашем городе. Благодаря команде «ZhostovoBoardCrew» у нас есть отличная возможность рассказать вам, дорогие подписчики, побольше об этом увлекательном занятии. И как знать, может уже весной вы поймёте, что пора подыскивать себе длинную доску по душе?

Итак, что же всё-таки представляет собой лонгборд. Это довольно длинная (до 3 метров) доска или правильнее сказать дека, к которой крепятся траки и колёса. Сверху дека покрывается шкуркой для того, чтобы во время движения ноги ездока или, лучше сказать, райдера не скользили по поверхности. Лонгборд длиннее и шире скейта, он более устойчив на высоких скоростях и радиус поворота меньше за счет частого использования реверсивной подвески. К выбору лонгборда следует подходить очень ответственно, поскольку на комфорт и безопасность влияют все, подчас даже мельчайшие детали: форма и размер деки, виды траков, тип колёс, их форма и жёсткость, подшипники и даже болты крепления.

В лонгбординге очень большое количество направлений и видов катания, в зависимости от которых меняется и сам тип доски. Даунхилл (с англ. «вниз с горы», - прим. редакции) – стиль, при котором райдер пытается набрать максимальную скорость при спуске с горы или холма. Карвинг больше всего напоминает сёрфинг, доска для которого собственно и стала прообразом первого лонгборда. Такой стиль выбирают те, кто хочет самых острых ощущений, ведь это смешение скоростного (до 130 км/ч) спуска с горы и крутых поворотов и виражей. Стиль слалом похож на предыдущий вид катания и является одним из самых популярных среди увлечённых этим видом спорта. Заключается он в скоростном спуске с огибанием препятствий, иногда включает в себя и различные трюки. Один из самых зрелищных стилей. На соревнованиях по лонгборду чаще всего катаются именно в стиле слалома, используя заранее расставленные конусы в качестве препятствий.

Фрирайд это тоже спуск с холма, но упор делается райдером не на развитие скорости, а выполнение сложных и агрессивных трюков, о которых пойдёт речь чуть позже. Далее следуют более сдержанные стили, такие как, например, дансинг, где наездник буквально танцует на доске, что требует отличного владения своим бордом и очень хорошей подготовки. Фристайл любят те спортсмены, которым нравится сочетать в своём катании элементы и дансинга и фрирайда. Наиболее спокойным стилем езды можно считать комьютинг – использование доски в качестве транспортного средства для неспешной (15-20 км/ч) езды на работу, учёбу и т.д. Иногда лонгборд используют и для очень длинных перемещений, так как его устойчивость позволяет избежать сильной усталости. Особняком стоит катание на гибриде короткой и длинной досок – шлонгбординг (шортбординг и лонгбординг – катание на короткой и длинной досках, – прим. редакции). Чаще всего доски для такого катания являются самостоятельной переделкой короткой доски путём разнесения колёсной базы по ширине. Они подходят и для парков, и для легких прыжков на бордюры.

Всё это узнали и успели опробовать на ростовских улицах райдеры из команды «ZhostovoBoardCrew». История этого объединения началась не так давно, весной нынешнего года. На первых порах каталось меньше пяти человек, которые решили объединиться в команду. «Вместе катать веселее, можно что-то посоветовать, глядя со стороны на то, как твой партнер по команде делает трюки. Это общение, обмен опытом. Нас скорее можно назвать сообществом по интересам. Мы все увлечены лонгбордингом, ищем новые споты (места для катания, – прим. редакции), обмениваемся опытом, хотя лучше всего скиллы прокачиваются, когда катаешь один, – улыбаясь, делится с нами своей историей Данил, один из участников команды.

Когда Данил стал на лонгборд, в Ростове кроме него практически не было райдеров, так же увлечённых этим спортом. Начинал он в Пятигорске, откуда сам родом, штурмовал местные горные дороги, подтягивал людей. А когда снова приехал в Ростов через некоторое время, обнаружил, что и здесь уже появились те, кто разделяет его увлечения. Помимо него Ваня, Паша, Вова и Максим – вот основной состав, которым команда собирается регулярно. Периодически подтягиваются и другие люди, которым интересен лонгбординг. Самому молодому участнику коллектива – 16 лет, а средний возраст райдеров – 20 лет. Но это не значит, что лонгбординг – спорт только для молодых. В других городах и странах есть много профессиональных райдеров и постарше. В команде ребятам очень не хватает девушек – может если ты читаешь эти строки, то ты та самая, кто станет жемчужиной в короне команды? ;-)

Своим названием команда обязана найденной на просторах Интернета картинке с черепом, расписанным в стиле русских народных мотивов. На нём было написано название деревни Жостово – местечка в Московской области, имеющего традиции декоративной росписи с более чем двухсотлетней историей. «Мы хотели название русское, когда нашёл эту фотку понял, что оно нам как раз подходит, – продолжает рассказ Данил. Оно и русское, народное, и жёсткое (смеётся), нам нравится».  

Если вы решили освоить лонгборд, то первое, чему советуют научиться райдеры из «ZhostovoBoardCrew» – тормозить. Базовый элемент торможения в лонгбординге – это Coleman slide, но некоторые довели его до трюкового уровня. Изначально слайд появился как необходимость сброса скорости на спусках, но постепенно превратился в элемент стиля и особого почерка райдера. Он представляет собой вынос задней части доски вперед так, чтобы передние и задние колёса оказались на одной линии перпендикулярно движению. При этом райдер приседает на доске, одной рукой держится за её край, а другую опускает на землю. Второй по популярности среди любителей лонгборда трюк – Stand Up Slide (Hill Side), по сути тот же элемент, но выполняется он сложнее: без применения рук и стоя на доске ровно. Его аналог в скейтбординге – это Power Slide. А третий – Toe Slide, тот же элемент, но выполняется он спиной в другую сторону.

«Как только люди не слайдят. Даже шлемом по асфальту трутся», – в шутку говорит Данил. И сразу предупреждает, что «кататься обязательно нужно в защите – наколенниках, шлеме, перчатках. Лонгбординг – один из наиболее травмоопасных видов спорта. Высокие скорости, неоднородное покрытие в Ростове кругом, стыки, плитка – нужно быть очень осторожным, чтобы что-нибудь себе не повредить».

Выбор доски – занятие непростое, да и не из дешёвых. Цены на амуницию в последнее время очень выросли. Хорошо, что в команде есть талантливый мастер столяр Руслан Луспикаян. В свободное от основных занятий время (Руслан – автомастер) он делает деки любых размеров и форм на заказ. Остается только подобрать траки, колёса и вперёд – покорять просторы родного города. Важно подбирать доску под индивидуальные особенности хозяина – рост, вес. Ну и само собой определяющим будет тот стиль езды, который вы для себя выберете. От этого зависит и форма деки, и тип колёс и прочие элементы борда.

У «ZhostovoBoardCrew» два основных места катания – 13-я линия на спуске к реке Дон и ресторан «Океан» (ул. Открытая, 4) в районе Аксайского моста. Там хороший спуск и есть даже два поворота, в которых можно оттачивать мастерство выполнения различных элементов. Можно сказать, идеальная трасса для начинающего лонгбордиста. Катаются в этих спотах, само собой, нелегально, часто райдеров пытаются прогнать из этих мест. А что говорить про лонгбордистов, если даже для велосипедистов, которых в нашем городе уже очень много, не предусмотрены нормальные велодорожки? Так и оставаться ребятам вне закона до тех пор, пока жажда спорта и экстрима не пересилит инертность наших чиновников…

Сезон катания в Ростове заканчивается вместе с наступлением плохой погоды. Райдеры говорят, что в принципе, стать на доску можно и зимой, главное одеться потеплее и выбрать день, когда асфальт сухой. На мокрой поверхности кататься на лонгборде строго не рекомендуется – очень высок риск получить травму. И пусть пока в России лонгбординг ещё не стал официальным видом спорта, не смотря на все старания Ассоциация даунхилл скейтбординга, у вас, дорогие читатели, есть шанс уже сегодня стать частью чего-то нового, разделить увлечения десятков ростовских любителей скоростного райдинга. 





Популярное в блоге





Нет комментариев